Скоро на блоге...

Блог постоянно будет пополняться различной отобранной теоретической информацией по изучению иностранных языков, также вы сможете найти здесь качественную информацию для своего урока или для самостоятельного изучения АНГЛИЙСКОГО и НЕМЕЦКОГО.

По теме

Я на FreelanceHunt Мой профиль на Freelancehunt.com

суббота, 27 июля 2013 г.

ПУТИ ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГУ

Обучение стандартным диалогам может протекать следующим образом:
Учитель подбирает диалоги-образцы, характерные для той или иной ситуации, темы. Например, для темы «Поездка на поезде» характерны ситуации бронирования билетов, ожидания прибытия поезда, размещения в купе, и т.д. Во всех данных ситуациях может возникнуть потребность получить определенную информацию, а значит, и завести диалог. Найти подобные диалоги сейчас не составляет труда. Существует достаточно много учебной литературы, содержащей стандартные диалоги.  Ученики сначала должны познакомиться (проговаривая хором и индивидуально)  с новыми словами, речевыми клише, стандартными фразами, которые характерны данным ситуациям. Если необходимо, учитель комментирует социокультурные особенности речевого общения в рамках данной ситуации. Затем учитель сам читает диалог или проигрывает его запись.  После прочтения диалога ученики отвечают на вопросы по диалогу, совершают необходимые трансформации и т.д. потом ученики учатся быстро реагировать на определенные реплики. После ученики разыгрывают учебные диалоги близко к тексту или учат диалог-образец наизусть. В конце учитель формулирует установку для творческих диалогов по теме, а ученики составляют собственные диалоги, основываясь на диалоге-образце и других знакомых речевых клише и в соответствии с установкой учителя.
На более продвинутом уровне учеников нужно интенсивнее обучать свободным диалогам. Для этого нужно обращать внимание на следующее:
1)      Умение ученика задавать вопросы. Здесь речь идет и о грамматически правильном оформлении вопросительного предложения, и о содержательном наполнении вопроса. Содержательно ценный, интересный вопрос подразумевает такой же ответ, что является основой хорошего, интересного диалога.
2)      Использование различных реплик реагирования, вводных структур и клишированных выражений. Здесь на помощь могут прийти стандартные диалоги, разговорники и справочники по стандартным фразам.

Как известно свободные диалоги – это беседы, дискуссии, интервью, творческие игры. Чтобы получить, например, хорошую дискуссию нужно учесть следующее. Задать открытый, проблемный, творческий вопрос. Вопрос должен быть по какой-либо реальной жизненной проблеме, так чтобы ученики смогли опереться на свой жизненный опыт, знания, так чтобы тема была им не безразлична. Учить учащихся думать самостоятельно, спорить и задавать вопросы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий