Диалог
Диало́г (греч. Διάλογος — первоначальное значение — разговор, беседа[1][2]) в обыденном смысле — литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) между двумя и более людьми; — в философском и научных смыслах — специфическая форма и организация общения, коммуникации. Традиционно противопоставляется монологу.
Изучая или обучая
иностранному языку, обязательно нужно уделить достаточно времени и формированию
такого умения как общение в диалоге, так как это умение как раз и является
одной из конечных практических целей изучения иностранного языка – научиться
говорить, общаться на иностранном языке. Чтобы научиться общаться в диалоге
нужно ознакомиться со множеством диалогов-образцов, запомнить речевые клише,
которые часто используются в диалогах, выполнять упражнения, которые способны
подготовить к спонтанному диалогу на какую-либо тему. Основная цель
диалогов-образцов – сформировать необходимые умения и навыки общения в
стереотипных ситуациях. Диалоги-образцы могут служить основой для изучения
фонетики, лексики и грамматики в
контексте.
Характеристика
диалога. Трудности обучения диалогу.
Реактивность
выражается в реакции собеседника на какую-нибудь реплику. Данная реакция может
быть абсолютно любая и нужно суметь проявить ответную реакцию. У учащегося
также может не хватать необходимых социальных навыков социального общения, и
учитель должен помочь ему их формировать. В эти умения входят способность
входить в контакт с людьми, умение вежливо отвечать на вопросы, проявление
заинтересованности в том, что говорит собеседник, умение поддержать разговор и
т.д. Также диалог предполагает наличие умения аудировать, то есть слушать и
понимать собеседника. Здесь возникают все трудности, присущие умению
аудировать.
Ситуативность
выражается в наличии ситуации, которая определяет мотив говорения. Успешность
диалогической общения на уроке во многом зависит от заданной ситуации и
понимания учащимися речевой задачи общения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий